15 сентября 2022 г.
5 видов специалистов кадровой службы
Сегодня специалисты выделяют 5 типов направлений в работе с персоналом: внешний рекрутер, HR-специалист, менеджер по персоналу, специалист по кадрам и хедхантер. Давайте рассмотрим эти направления подробнее?
Внешний рекрутер
Специалист по подбору персонала, который является штатным сотрудником кадрового агентства. Рекрутер выполняет функцию посредника между соискателями и работодателями. Его зарплата зависит от количества закрытых заявок, как правило это оклад и % от закрытых вакансий.
Рекрутер проводит большое количество разноплановых собеседований с соискателями, погружается в специфику деятельности разных компаний. Профессия внешнего рекрутера требует широкого кругозора, знание основ психологии, высокой степени эмпатии и стрессоустойчивости.
Основные функции внешнего рекрутера:
-
принимает заявки на подбор персонала от различных компаний;
-
заключает договор на оказание услуг по подбору персонала;
-
помогает составить грамотный и емкий текст вакансии и размещает их на специализированных ресурсах в Интернете и СМИ;
-
мониторит резюме соискателей;
-
оценивает профессиональные знания и качества соискателей, проверяет рекомендации с прежних мест работы и осуществляет по просьбе работодателей проверку через СБ, проводит собеседования;
-
организовывает встречи работодателей и соискателей, помогает вести переговоры между ними;
-
контролирует работу кандидата на испытательном сроке.
HR-специалист
HR-менеджер отвечает за уже нанятых сотрудников. Работает непосредственно с персоналом внутри компании. В небольших компаниях он также занимается поиском и подбором персонала, но HR-менеджер ищет сотрудников для организаций, где работает сам.
Основные функции HR-специалист:
-
внедряет, поддерживает и развивает корпоративную культуру;
-
сопровождает новых сотрудников во время адаптационного периода;
-
отвечает за мотивацию персонала;
-
формирует кадровый резерв;
-
отвечает за развитие персонала;
-
иногда проводит внутренние тренинги для сотрудников.
Менеджер по персоналу
Менеджер по персоналу – это универсальный специалист, который занимается подбором персонала в свою компанию, оформлением соответствующих кадровых документов, поддержанием эффективности работы сотрудников. Зарплата чаще фиксированная.
Основные функции менеджера по персоналу:
-
анализирует рынок труда;
-
отслеживает уровень средней заработной платы по стране и отдельным регионам;
-
ищет нужных специалистов как среди сотрудников предприятий, так и на стороне;
-
организует собеседования;
-
тестирует персонал на определение их навыков и профессиональных качеств;
-
консультирует по вопросам управления персоналом;
-
проводит тренинги, семинары и другие обучающие мероприятия;
-
создает мотивационные схемы для работников;
-
координирует обучение кадров, ротацию персонала;
-
работает с документацией (трудовые договоры, личные дела и т.д.)
-
формирует кадровый резерв;
-
создает благоприятный психологический климат в коллективе;
-
проводит аттестацию персонала.
Специалист по кадрам
Специалист отдела кадров занимается в основном ведением документации, связанной с работой персонала.
Основные функции специалиста по кадрам:
-
составляет договоры, приказы, справки и другие документы;
-
оформляет выплаты и компенсации;
-
ведет личные дела сотрудников;
-
сопровождает процессы приема, перемещения и увольнения сотрудников;
-
оформляет кадровые операции в программе 1С.
Хедхантер
Это специалист по поиску специалистов на ключевые, ответственные и высокие должности компании. Хедхантер ищет специалистов среди успешных людей, “штучных” профессионалов, которые не собираются менять место работы. В этом отличие хедхантера от рекрутера. Хедхантерам приходится проявлять чудеса хитрости и изворотливости, включать всё своё обаяние, актерские способности и даже шпионские методы работы уже на первом этапе, чтобы установить контакт с кандидатом.
Основные функции хедхантера:
-
изучает специфику бизнеса компании заказчика;
-
создает образ оптимального руководителя для компании: его профессиональные и личностные качества, соответствие принятой в компании корпоративной культуре;
-
анализирует деятельность успешных фирм-конкурентов и организаций смежных отраслей;
-
ищет кандидатов;
-
составляет досье на наиболее успешных сотрудников высшего звена;
-
организует встречи представителей компании-заказчика с соискателем.
Байкальский Центр Образования приглашает пройти обучение по направлениям “Кадровое делопроизводство” и “Управление персоналом”.
В рубрике: Блог